Инженерные услуги для автомобилестроения
Русский язык Английский язык  
Тел.:   (495) 991-88-97
          (8482) 51-09-84
Факс.: (8482) 51-09-84
E-mail: laduga@laduga.com
Введение в Salome и Code Aster. Работа с геометрией и создание конечно-элементной сетки

Создание трехмерных объектов и их разбиение на конечные элементы в Salome

Содержание

1       Создание двумерной фигуры.. 2

2       Создание трехмерного объекта. 9

3       Разбиение полученного объекта на конечные элементы.. 19


 

1        Создание двумерной фигуры

1.1   Запустить Salome и выбрать меню FileNew.

1.2   Переключиться на модуль Geometry.

 


 

1.3   Выбрать меню New EntitySketch.Задать формат файла STEP.

1.4   В диалоге Sketch Constructor ввести координаты X= 0, Y = 0.2. Нажать Apply.

1.5   Повторить для координат: X= 0.2, Y = 0.2; X= 0.2, Y = 0 и X= 0, Y = 0;

1.6   Нажать Sketch Closure.

 


1.7   В панели инструментов нажать кнопку Create a point.

1.8  Ввести значения X = 0.1, Y = 0.1, Z = 0.

1.9   Нажать OK.

 


 

1.10                         Выбрать пункт меню New Entity – Basic – Vector.

1.11                         В диалоговом окне Vector Construction выбрать покомпонентный вектор (три красные стрелочки).

1.12                         Задать X = 0, Y = 0, Z = 1.

1.13                         Нажать ОК.

 


1.14                         Выбрать пункт меню New Entity – Basic – Circle.

1.15                         В диалоговом окне Circle Construction выбрать тип – вектором и точкой.

1.16                         В качестве Center Point выбрать Vertex_1 из древевовидной диаграммы объектов слева.

1.17                         В качестве Vector – Vector_1.

1.18                         Задать Radius = 0.025.

1.19                         Нажать OK.

 


1.20                         Выбрать пункт меню New Entity – Build – Wire.

1.21                         В качестве Object выбрать Circle_1

1.22                         Нажать OK.

 


1.23                         Выбрать пункт меню New Entity – Build – Face.

1.24                         В качестве Object выбрать Wire_1 и нажать Apply.

1.25                         В качестве Object выбрать Wire_2.

1.26                         Нажать OK.

 


2        Создание трехмерного объекта

2.1   Выбрать пункт меню New EntityGenerationExtrusion (или ту же кнопку на панели инструментов).

2.2   В качестве Base взть Face_1.

2.3   В качестве Vector взть Vector_1

2.4   Задать Height = 0.1 и нажать Apply.

2.5   Повторить шаги 2.1 – 2.4 взяв Face_2 в качестве Base для создания цилиндра.

2.6   Закрыть диалог.

 


 

2.7   Зажав ctrl, правой клавишей мыши поверните вид получившейся фигуры.

2.8   Зажав ctrl, также можно перемещать вид левой клавишей и изменять масштаб центральной .

 


 

2.9   В панели инструментов выбрать Cut (или меню Operation – Boolean – Cut).

2.10                         Выбрать Main Object: Extrusion_1.

2.11                         Tool Object: Extrusion_2.

2.12                         Нажать ОК.

 


2.13                         В древовидном списке справа вызвать контекстное меню Cut_1. Выбрать Show Only.

 


 

2.14                         В меню выбрать View – Display Mode – Shading.

 


 

2.15                         Выбрать пункт меню Operations – Transformation – Translation (или ту же кнопку на панели инструментов).

2.16                         В качестве Objects выбрать Extrusion_2.

2.17                         Чекбокс Crete a copy должен быть отмечен.

2.18                         Задать Dx = 0.1, Dy = 0, Dz = 0, нажать Apply.

2.19                         Повторить для значений Dx = -0.1, Dy = 0, Dz = 0.

2.20                         Закрыть диалог.

 


 

2.21                         Выбрать инструмент Cut.

2.22                         Задать Main Object: Cut_1, Tool Object: Translation_1.

2.23                         Нажать Apply.

2.24                         Задать Main Object: Cut_2, Tool Object: Translation_2.

2.25                         Нажать ОК.

 


 

2.26                         Задать Main Object: Cut_3.

2.27                         Задать Sub Shape Type: Face, нажать Apply.

2.28                         Задать Sub Shape Type: Edge, нажать Apply.

2.29                         Задать Sub Shape Type: Vertex, нажать OK.

2.30                         Все узлы, грани и ребра объекта Cut_3 теперь появились в соответствующей ветви дерева объектов слева.

 


2.31                         Зайти в меню New Entity – Basic – Plane.

2.32                         В диалоге Plane Construction выбрать Plane по трем точкам.

2.33                         Задать Size of plane = 0.5.

2.34                         Выбрать точки так, чтобы плоскость лежала в плоскости осей трех цилиндров.

2.35                         Нажать OK.

 


 

2.36                         Зайти в меню Operations – Partition.

2.37                         В диалоге Plane Construction выбрать Objects: Cut_3, Tool: Plane_1.

2.38                         Нажать OK.

 


3        Разбиение полученного объекта на конечные элементы

3.1   Переключиться на модуль Mesh.

3.2   Зайти в меню Mesh – Create Mesh.

 


 

3.3   В диалоге Create Mesh выбрать Geometry: Partition_1.

3.4   Задать Assign a set of hypotheses: Automatic Tetrahedralization.

 


 

3.5   В появившемся диалоге Hypothesis Construction нажать Cancel.

3.6   Во вкладке 1D задать Hypothesis: Average length = 0.01.

3.7   Нажать ОК.

 


 

3.8   В древовидном списке зайти в контекстное меню объекта MeshMesh_1 и выбрать Compute.

3.9   Подождать завершения процесса.


 

3.10                         Кликнуть правой клавишей мыши по получившемуся объекту – выбрать пункт Clipping.

3.11                         Задать Orientation X-Y, Distance 0.5, Rotation 0.

3.12                         Нажать OK.

Получаем:


 

3.13                         Для того, чтобы модифицировать созданное разбиение надо зайти в контекстное меню объекта Mesh_1. Выбрать Edit Mesh/Sub-Mesh.

3.14                         Во вкладке 1D. Изменить значение Average length = 0.02.

3.15                         Нажать ОК.

3.16                         В том же контекстном меню выполнить Compute.

 


 

3.17                         Перейти в режим геометрии (Geometry).

3.18                         Создать группу (New EntityGroupCreate) следующего вида в объекте Partiton_1:

 


 

3.19                         Перейти в режим сетки (Mesh).

3.20                         Вызвать пункт меню Mesh – Create Sub-Mesh.

3.21                         В диалоге Create sub-mesh задать в качестве Mesh: Mesh_1, Geometry: Group_1.

3.22                         Во вкладке 1D выбрать Algorithm: Wire Discretisation, Hypothesis: Average length, Value = 0.005.

3.23                         Нажать ОК.

 


 

3.24                         В контекстном меню объекта Mesh_1 выбрать Compute, дождаться выполнения операции.

3.25                         В результате должно получиться следующее:

 


 

3.26                         Вызвать контекстное меню объекта. Выбрать ControlAspect Ratio.

 


 

3.27                         В итоге должен быть получен следующий вид:

 

При использовании материалов с сайта необходимо указывать ссылку на сайт и авторов
 
Автомобильный инжиниринг
Главная страница