Создание трехмерных объектов и их разбиение на конечные элементы в Salome
Содержание
2 Создание трехмерного объекта
3 Разбиение полученного объекта на конечные элементы
1 Создание двумерной фигуры
1.1 Запустить Salome и выбрать меню File – New.
1.2 Переключиться на модуль Geometry.
1.3 Выбрать меню New Entity – Sketch.Задать формат файла STEP.
1.4 В диалоге Sketch Constructor ввести координаты X= 0, Y = 0.2. Нажать Apply.
1.5 Повторить для координат: X= 0.2, Y = 0.2; X= 0.2, Y = 0 и X= 0, Y = 0;
1.6 Нажать Sketch Closure.
1.7 В панели инструментов нажать кнопку Create a point.
1.8 Ввести значения X = 0.1, Y = 0.1, Z = 0.
1.9 Нажать OK.
1.10 Выбрать пункт меню New Entity – Basic – Vector.
1.11 В диалоговом окне Vector Construction выбрать покомпонентный вектор (три красные стрелочки).
1.12 Задать X = 0, Y = 0, Z = 1.
1.13 Нажать ОК.
1.14 Выбрать пункт меню New Entity – Basic – Circle.
1.15 В диалоговом окне Circle Construction выбрать тип – вектором и точкой.
1.16 В качестве Center Point выбрать Vertex_1 из древевовидной диаграммы объектов слева.
1.17 В качестве Vector – Vector_1.
1.18 Задать Radius = 0.025.
1.19 Нажать OK.
1.20 Выбрать пункт меню New Entity – Build – Wire.
1.21 В качестве Object выбрать Circle_1
1.22 Нажать OK.
1.23 Выбрать пункт меню New Entity – Build – Face.
1.24 В качестве Object выбрать Wire_1 и нажать Apply.
1.25 В качестве Object выбрать Wire_2.
1.26 Нажать OK.
2 Создание трехмерного объекта
2.1 Выбрать пункт меню New Entity – Generation – Extrusion (или ту же кнопку на панели инструментов).
2.2 В качестве Base взть Face_1.
2.3 В качестве Vector взть Vector_1
2.4 Задать Height = 0.1 и нажать Apply.
2.5 Повторить шаги 2.1 – 2.4 взяв Face_2 в качестве Base для создания цилиндра.
2.6 Закрыть диалог.
2.7 Зажав ctrl, правой клавишей мыши поверните вид получившейся фигуры.
2.8 Зажав ctrl, также можно перемещать вид левой клавишей и изменять масштаб центральной .
2.9 В панели инструментов выбрать Cut (или меню Operation – Boolean – Cut).
2.10 Выбрать Main Object: Extrusion_1.
2.11 Tool Object: Extrusion_2.
2.12 Нажать ОК.
2.13 В древовидном списке справа вызвать контекстное меню Cut_1. Выбрать Show Only.
2.14 В меню выбрать View – Display Mode – Shading.
2.15 Выбрать пункт меню Operations – Transformation – Translation (или ту же кнопку на панели инструментов).
2.16 В качестве Objects выбрать Extrusion_2.
2.17 Чекбокс Crete a copy должен быть отмечен.
2.18 Задать Dx = 0.1, Dy = 0, Dz = 0, нажать Apply.
2.19 Повторить для значений Dx = -0.1, Dy = 0, Dz = 0.
2.20 Закрыть диалог.
2.21 Выбрать инструмент Cut.
2.22 Задать Main Object: Cut_1, Tool Object: Translation_1.
2.23 Нажать Apply.
2.24 Задать Main Object: Cut_2, Tool Object: Translation_2.
2.25 Нажать ОК.
2.26 Задать Main Object: Cut_3.
2.27 Задать Sub Shape Type: Face, нажать Apply.
2.28 Задать Sub Shape Type: Edge, нажать Apply.
2.29 Задать Sub Shape Type: Vertex, нажать OK.
2.30 Все узлы, грани и ребра объекта Cut_3 теперь появились в соответствующей ветви дерева объектов слева.
2.31 Зайти в меню New Entity – Basic – Plane.
2.32 В диалоге Plane Construction выбрать Plane по трем точкам.
2.33 Задать Size of plane = 0.5.
2.34 Выбрать точки так, чтобы плоскость лежала в плоскости осей трех цилиндров.
2.35 Нажать OK.
2.36 Зайти в меню Operations – Partition.
2.37 В диалоге Plane Construction выбрать Objects: Cut_3, Tool: Plane_1.
2.38 Нажать OK.
3 Разбиение полученного объекта на конечные элементы
3.1 Переключиться на модуль Mesh.
3.2 Зайти в меню Mesh – Create Mesh.
3.3 В диалоге Create Mesh выбрать Geometry: Partition_1.
3.4 Задать Assign a set of hypotheses: Automatic Tetrahedralization.
3.5 В появившемся диалоге Hypothesis Construction нажать Cancel.
3.6 Во вкладке 1D задать Hypothesis: Average length = 0.01.
3.7 Нажать ОК.
3.8 В древовидном списке зайти в контекстное меню объекта Mesh – Mesh_1 и выбрать Compute.
3.9 Подождать завершения процесса.
3.10 Кликнуть правой клавишей мыши по получившемуся объекту – выбрать пункт Clipping.
3.11 Задать Orientation X-Y, Distance 0.5, Rotation 0.
3.12 Нажать OK.
Получаем:
3.13 Для того, чтобы модифицировать созданное разбиение надо зайти в контекстное меню объекта Mesh_1. Выбрать Edit Mesh/Sub-Mesh.
3.14 Во вкладке 1D. Изменить значение Average length = 0.02.
3.15 Нажать ОК.
3.16 В том же контекстном меню выполнить Compute.
3.17 Перейти в режим геометрии (Geometry).
3.18 Создать группу (New Entity – Group – Create) следующего вида в объекте Partiton_1:
3.19 Перейти в режим сетки (Mesh).
3.20 Вызвать пункт меню Mesh – Create Sub-Mesh.
3.21 В диалоге Create sub-mesh задать в качестве Mesh: Mesh_1, Geometry: Group_1.
3.22 Во вкладке 1D выбрать Algorithm: Wire Discretisation, Hypothesis: Average length, Value = 0.005.
3.23 Нажать ОК.
3.24 В контекстном меню объекта Mesh_1 выбрать Compute, дождаться выполнения операции.
3.25 В результате должно получиться следующее:
3.26 Вызвать контекстное меню объекта. Выбрать Control – Aspect Ratio.
3.27 В итоге должен быть получен следующий вид: