Новый газовый двигатель показал эффективность более 45 %
Разработка шла в рамках проекта «GasOn» ЕС, который был запущен в 2015 году. Его целью было развитие газовых двигателей для легковых автомобилей и микроавтобусов.
ETH Zürich и Швейцарская федеральная лаборатория материаловедения и технологии (Empa) приняли участие в этом проекте и разработали высокоэффективный процесс сгорания. В этом процессе обедненная газовая смесь воспламеняется с помощью проточной камеры. Используя компьютерное моделирование и тестовый движок, была создана высокоэффективная общая система.
Двигатель с процессом сгорания в форкамере имеет КПД более 40 процентов в широком рабочем диапазоне.
Газовый двигатель также может работать на биогазе или синтетическом метане (электронный газ). Это топливо с октановым числом до 130 обладает значительно более высокой стойкостью к детонации, чем бензин. Разработчикам еще предстоит заняться очисткой выхлопных газов двигателя и его реализацией в серийном производстве.
Новый газовый двигатель имеет объем 2,0 л.
Фото Schnitt durch den Zylinderkopf des Versuchsmotors