Bosch на Mobility Experience Day 2025: векторы развития автотехнологий

16 сентября 2025 года в Боксберге компания Bosch провела масштабную демонстрацию перспективных автомобильных технологий. В рамках мероприятия журналисты протестировали пять прототипов на базе серийных моделей: Audi A3, два Mercedes‑Benz EQS (с разными инновационными решениями), Nissan Ariya и Lexus RZ 450e.

Ключевыми технологическими фокусами стали:

1. **Steer‑by‑wire** (на Mercedes‑Benz EQS) — система рулевого управления без механической связи:
— гибкое регулирование передаточного числа руля;
— повышение точности маневрирования при парковке и устойчивости на высоких скоростях;
— рост комфорта и безопасности вождения.

2. **Brake‑by‑wire** (на Nissan Ariya) — электронная тормозная система:
— замена механического привода электрическими сигналами;
-резервирование через два независимых актуатора;
— экономия пространства (‑8 см) и снижение шумового фона в салоне.

3. Vehicle Motion Management (VMM) (на Lexus RZ 450e) — интеллектуальное управление динамикой:
— персонализация продольной, поперечной и вертикальной динамики;
— переключение между режимами Luxury, City и Sport через программное обеспечение;
-адаптация поведения автомобиля без механических модификаций.

4. Централизованная архитектура (на втором Mercedes‑Benz EQS) — интеграция ключевых функций:
— объединение MA‑ABS (многоактуаторного ABS) и системы контроля тяги в едином блоке;
— использование рекуперации для торможения;
— оптимизация сцепления с дорогой за счёт анализа коэффициента трения.

Перспективы и инвестиции

Bosch планирует вложить сотни миллионов евро в развитие системы VMM к 2028 году. К 2032 году компания прогнозирует объём продаж технологий brake‑by‑wire и steer‑by‑wire свыше 7 млрд евро. Эти решения формируют тренд на создание «программно‑определяемых» автомобилей, чьи характеристики можно гибко настраивать через обновления программного обеспечения.