Аэродинамика переднего крыла F1
Аэродинамический анализ переднего крыла гоночного автомобиля «Формула-1». Апрель 2017 — Июль 2017.
Задача. Проанализировать аэродинамические характеристики переднего крыла гоночного автомобиля, подобрать более подходящий профиль крыла.
Принимаем исходную геометрию болида от заказчика.
Обдуваем потоком воздуха 230 км/ч.
Распределение скорости.
Распределение давления.
Стримлайны.
Исходный плоский профиль переднего крыла
Вариант переднего крыла на базе профиля E420
Вариант переднего крыла на базе профиля CH10SM
Для каждого варианта рассчитываем аэродинамические характеристики, сводим в единую таблицу.
Исходный профиль | CH10-SM | E420 | |
Эффективность (Подъем/Сопротивление) Автомобиль | 0.853 | 0.980 | 1.010 |
Эффективность (Подъем/Сопротивление) Переднее крыло | 4.466 | 7.867 | 7.077 |
Эффективность (Подъем/Сопротивление) Заднее крыло | 3.749 | 3.707 | 3.818 |
% нагрузки по Z на переднюю ось (Аэробаланс) | 37.9 | 62.7 | 64.4 |
% нагрузки по Z на заднюю ось (Аэробаланс) | 62.1 | 37.3 | 35.6 |
Как видно из таблицы в случае CH10-SM эффективность переднего крыла наиболее высокая.
Однако, эффективность всего корпуса автомобиля выше в случае крыла на основе профиля E420.