Искусственный интеллект против укачивания в автомобиле
Компания ZF разрабатывает алгоритм АI при котором укачивание пассажиров в автомобиле будет сведено к минимуму. Для этого используются данные динамики вождения и физиологические маркеры укачивания, чтобы найти оптимальный стиль вождения.
Часто укачивание появляется при несоответствии в восприятии: орган внутреннего равновесия чувствует движение, которое не подтверждается другими органами чувств, такими как глаза — это происходит, когда пассажир сфокусирован на экране или читает книгу. В этой ситуации человек испытывает чувства от легкого дискомфорта до сильной тошноты.
ZF работает с нейротехнологами для быстрого выявления симптомов укачивания. На основе этого будут выведены интеллектуальные функции вождения, которые будут противостоять симптомам.
Совместно с Системным отделом нейробиологии и нейротехнологий (SNNU) в Университете Саар и HTW Saar были проведены полевые исследования, в которых были изучены физиологические реакции субъектов на различные ситуации вождения. В итоге было получено физиологических маркеров объемом более 50000 ГБ.
Исследователи из ZF и SNNU проанализировали в реальном движении, какие физиологические маркеры имеют наибольшую корреляцию с субъективным ощущением укачивания людей и какая связь с динамикой вождения транспортного средства. Показателями для этого являются, например, изменение температуры тела и проводимости кожи.
Задача исследователей состоит в том, чтобы разработать систему автомобильного класса, которая позволяла бы бесконтактное обнаружение укачивания на разных этапах развития.
Например, в будущем, при симптомах «болезни» водитель или автоматическое транспортное средство скорректирует стиль вождения для уменьшения дискомфорта или чтобы полностью его убрать.
Фото ZF