Технология тепловых насосов
Система, представленная на рынке с 2014 года, состоит из компрессора, испарителя и конденсатора. Он поглощает дополнительное отходящее тепло не только от электрических компонентов, таких как приводные двигатели, бортовые зарядные устройства и инверторы, но также и от аккумуляторной батареи для испарения жидкого хладагента.
Газ вытесняется из компрессора под высоким давлением, подается в конденсатор и там снова переводится в жидкое состояние. Полученная дополнительная тепловая энергия используется для обогрева салона.
Управление тепловым режимом тягового аккумулятора, снабженного каналами водяного охлаждения, играет важную роль в эффективности системы. Водяное охлаждение требует меньше места, чем воздушное охлаждение, и позволяет расположить элементы батареи ближе друг к другу. Это увеличивает плотность энергии до 35 процентов по сравнению с предыдущей версией. Таким образом, современные электромобили от Hyundai и Kia предлагают примерно вдвое больший запас хода и емкость аккумулятора.