CeCaS: будущее автопрома — программно‑определяемые машины уже в разработке!
Проект CeCaS создаёт новую архитектуру для «программно‑определяемых автомобилей» (SDV).
Его суть в том, чтобы заменить множество отдельных блоков управления в машине на мощные программируемые компьютеры, которые будут выполнять почти все функции.
В Техническом университете Мюнхена (TUM) для этого создали специальную среду моделирования дорожных ситуаций. Для реальных тестов взяли электромобиль VW ID. Buzz от компании Cariad — он стал «демонстрационным автомобилем».
Исследователи используют его «цифрового двойника» — виртуальную копию, где можно проигрывать любые сценарии, а затем проверять их на реальном испытательном стенде. Такая система даёт серьёзные преимущества: центральная платформа ускоряет создание новых функций и внедрение инноваций; система может оперативно анализировать данные — например, объединять информацию с камер, лидаров, радаров и других машин вокруг (это критически важно для беспилотного вождения); сценарии тестирования доступны через «открытый доступ» для автопроизводителей и учёных.
В проекте участвуют более 30 партнёров — университеты, технологические компании и автопроизводители, включая Infineon и Cariad. Особую роль играет ИИ: искусственный интеллект и языковые модели позволяют разрабатывать программное обеспечение быстрее, автоматизируя часть процессов и предлагая оптимальные решения на основе анализа данных.