Continental тонировка по нажатию кнопки
Регулировка светопропускания стекла позволяет предотвратить попадание тепла в автомобиль и снизить нагрузку на климатическую систему, а значит и снизить выбросы CO2.
Технология управления затемнением стекол получила название Intelligent Glass Control. Автомобиль, оснащенный такими стеклами, был представлен компанией Continental на выставке Consumer Electronics Show (CES-2016).Выставка проходила в Лас-Вегасе с 6 по 9 января 2016 года. Технология Intelligent Glass Control использует специальные пленки, которые помещаются внутрь стекол. Пленки способны изменять коэффициент пропускания света в зависимости от подаваемого напряжения.
Управляемая, плавная регулировка светопропускаемости боковых, задних и лобового стекла не только обеспечивает значительно более высокий комфорт водителя и пассажиров, но и делает вождение более безопасным. Типичным примером может служить случай, в котором солнце находится низко над горизонтом. Рука рефлекторно тянется к солнцезащитному козырьку. Вольф: «При резком ухудшении видимости снижается контроль над транспортным средством.» Такие ситуации могут быть распознаны в будущем, и стекла в таких случаях будут автоматически регулировать светопропускание.
Intelligent Glass Control: с точки зрения экономии энергии
Благодаря использованию пленок можно регулировать попадание солнечного света и тепла в автомобиль. «Мы можем как сохранить тепло в автомобиле, так и значительно уменьшить внутреннюю температуру,» объясняет Вольф. Это позволяет снизить нагрузку на кондиционер. «Наши расчеты показали, что выбросы CO2 могут быть снижены на четыре грамма на километр. А дальность передвижения электромобилей может увеличиться примерно на 5,5%.»
Также Intelligent Glass Control предоставляет новые возможности для дизайнеров, которые могут увеличить площадь стеклянных поверхностей автомобиля. В настоящий момент пленка имеет слегка голубоватый цвет, но Continental сообщает, что совсем скоро цветовая палитра будет намного шире. Более того, рассматривается возможность добавления на стекла функций сенсорного экрана .
Частицы управляемые током
Пленки, состоящие из частиц, позволяющих менять светопропускание в зависимости от напряжения, известны используются уже давно. Правда до сих пор эти технологии применялись только в автомобилях премиум-класса и только в зоне крыши автомобиля.
В обычном состоянии частицы пленки расположены случайным образом и стекло выглядит темным с внешней стороны, являясь прозрачным с внутренней. При подаче напряжения на пленки частицы ориентируются параллельно друг другу и поверхность становится светопроницаемой с обеих сторон. Совместная работа с другими системами автомобиля может позволить, например, автомотически высвечивать приближающийся автомобиль.
Тем не менее, эта пленка остается достаточно дорогой для автомобилей среднего класса, но будущие разработки могут привести к снижению цены. Альтернативными технологиями являются использование PDLC-пленок (Polymer Dispersed Liquid Crystal), LC-пленок (Liquid Crystal) или ЕС (Elektrochromie). Недостатком обычно является высокое потребление электроэнергии, которое требуется для того, чтобы достичь низкого времени переключения на больших поверхностях.
Выбор технологии не столь важен, как разработка соответствующего программного обеспечения для интеллектуальной комбинации с остальными системами автомобиля, сообщает Continental. Андреас Вольф: «Сегодня вопрос только в том, когда умные научатся интегрировать свои возможности с другими системами. Мы адаптируем алгоритмы для обеспечения безопасности и комфорта водителя с уменьшением вредных выбросов».