Датчики, микрофоны и камеры- у автомобилей есть органы чувств.
Многочисленные системы помощи водителю в современных автомобилях облегчают работу водителей, например, помогая им припарковаться или контролируя слепые зоны. Камера, лидар и радар фиксируют соответствующие объекты в окружающей среде, они действуют как глаза.
Их взаимодействие с интеллектуальными датчиками системы слуха в будущем сможет полностью заменить сенсорное восприятие человека.
Рассмотрим детально.
Ультразвук.
Он активно применяется в системе помощи при парковке.
Ультразвуковой датчик очень устойчив к внешним воздействиям. Темнота или прямой свет, пыль или грязь — не проблема.
Он небольшого размера, легкий и энергоэффективный. Его задача определить место обьекта, а не его характер.
Камера.
У нее широкий спектр применения. В Автомобиле она используется как за наблюдением ситуации в салоне авто, так и извне.
Например, они используются в качестве камеры заднего вида, в функции автоматического дальнего света, в мониторинге водителя и управлении взглядом или управлении жестами HMI. Системы стереокамер имеют много преимуществ, особенно когда речь идет о распознавании объектов.
Из минусов — для качественной работы им нужен хороший свет.
Лидар.
Метод оптических измерений для обнаружения объектов в непосредственной близости и для определения их расстояния, скорости и направления движения. Лазер испускает световые импульсы через равные промежутки времени, которые отражаются от объектов.
Сканирование происходит в одной плоскости.
Трехмерные сканеры созданы, но пока как прототипы.
Лидары будут использоваться в области помощи водителю.
Из минусов: туман, плохая видимость могут ухудшить работы лидаров.
Радар.
Разметку на дороге он не увидит, а вот предотвратить столкновение может помочь.
Он излучает электромагнитные волны, которые можно использовать для получения информации об объектах. Его задача измерять расстояния и скорости.
Совокупность датчиков.
В прошлом радар, камеры и ультразвуковые датчики использовались для независимых функций, теперь они одновременно могут интеллектуально быть связаны между собой с помощью.
Слух.
Это то, в чем автономный автомобиль нуждается наравне с камерами и лидарами, о которых мы рассказали выше.
Без систем «слуха» , способных воспринимать и классифицировать внешние шумы, до сих пор не хватало автомобилям.
Исследователи из Fraunhofer IDMT в Ольденбурге разрабатывают технологии обнаружения акустических событий на основе ИИ . Внешние системы акустического восприятия могут, например, сигнализировать о приближении транспортного средства с включенной сиреной, звук сигнала заднего хода грузовика, распознавать шум дороги, выполнять голосовые команды и тд.
В рамках проекта Sonic Intelligence эксперты разработали алгоритмы на основе искусственного интеллекта и подходящие внешние микрофоны, которые могут делать «слух» для автомобиля осязаемым.
Это важно, так как система сможет определять категорию транспорта, удаляется он, приближается, если объект вне видимости камер и датчиков.