Audi V6 IC Engine

Стратегия V-образных двигателей

Уже в течение 29 лет Audi использует V-образные двигатели (восьмицилиндровые двигатели объемом 3,6 литров для Audi V8), сегодня двигатели V6 и V8 установлены на всех моделях, разработанных на основе модульной продольной матрицы (MLB – концепция платформы автомобиля от Audi  с продольным расположением двигателя), а также в серии Audi A4, A5, A6, A8, Q5 и Q7.

В дизельных и бензиновых двигателях V6 рабочий объем составляет три литра, на всех двигателях V8 — четыре литра.  Диапазон мощности составляет от 160 кВт (218 л.с.) до 445 кВт (605 л.с.). Эта технология будет использоваться до 2025 года.

Важным скачком в развитии дальнейшей оптимизации нового поколения двигателей является внедрение функции дезактивации цилиндра, улучшенный процесс сгорания  (цикл Миллера или B-цикл) и управления температурным режимом. Цикл Миллера за счет более короткого такта сжатия позволяет обеспечить более высокую геометрическую степень сжатия (а следовательно степень расширения).

В сочетании с нормальной, но по отношению к сжатию удлиненной фазы расширения, достигается улучшенная производительность, и коэффициент полезного действия увеличивается.

Новые бензиновые двигатели V6 и V8 также сочетаются с гибридными автомобилями при высоком и низком напряжении сети. Уже при старте продаж следующего Audi A8 все двигатели будут оснащены смешанной гибридной системой (Mild-Hybrid-System), работающей с новой 48-вольтовой электрической сетью.

Расширение модельного ряда g-Tron

Сжатый природный газ (CNG) особенно привлекателен в качестве топлива, так как его расход на 3-5% ниже потребления дизельного топлива. Таким образом, дополнительные расходы на оснащение компенсируются после преодоления порога 20.000-30.000 км.

Этим летом вместе с моделями Audi A4 Avant g-tron и Audi A5 Sportback g-tron на рынок поступят два новых двухтопливных двигателя.

В них будет 29 новых и модифицированных деталей. Разница в весе составила 110 кг по сравнению с автомобилями на бензиновых двигателях.

A5 Sportback g-tron оснащен двигателем 2.0 TFSI.  Поршни и клапаны, специально разработанные для работы с газом, предназначены для обеспечения оптимального сжатия.

Мощность двигателя, работающего на природном газе, составляет 125 кВт (170 л.с.). При 1650 оборотах в минуту максимальный крутящий момент достигает 270 Нм.  Электронный контроллер снижает рабочее давление поступающего природного газа из баллона с 200 бар до 5-10 бар.

Расход природного газа составляет от 4,3 до 3,8 кг на 100 км (на цикле движения NEDC). Выбросы СО2 не превышают показателя от 115 до 102 грамм на километр (на природном газе) и от 144 до 126 грамм на километр (на бензине).

Благодаря семиступенчатой коробке передач S-tronic автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и достигает 224 км/ч, с шестиступенчатой коробкой передач показатели составляют 8,5 секунд и 226 км/ч.

Audi A4 Avant g-Tron базируется на той же концепции привода. Двигатель 2.0 TFSI  ускоряет автомобиль, оснащенный коробкой S-tronic, за 8,4 секунды до 100 км/ч.  Максимальная скорость достигается при 221 км/ч. Благодаря ручному режиму автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды и достичь максимальной скорости 223 км/ч.

Расход топлива и выбросы почти идентичны с моделью А5 Sportback g-Tron: расход природного газа составляет от 4,4 до 3,8 кг на 100 км, расход топлива 6,5 — 5,5 л на 100 км. Показатели выбросов CO2 составляют  от 117 до 102 граммов на километр (на природном газе) и от 147 до 126 граммов на километр (на бензине).

Четыре компактных цилиндрических баллона с природным газом расположены в задней части А4 Avant g-Tron и А5 Sportback g-Tron. Также во всех моделях g-tron, работающих на природном газе, в кузов интегрирован 25-литровый бензиновый бак.

Баллоны под природный газ, в которых газ имеет рабочее давление 200 бар при 15 градусов Цельсия, на 56% легче по сравнению со стальными баллонами под такое давление. Внутренний слой баллона покрыт газонепроницаемым полиамидом. Второй слой состоит из смеси углепластика и стеклопластика. Третий слой выполнен полностью из стекловолокна и служит в основном для облегчения визуального осмотра, так как поврежденные участки окрашиваются в молочно-белый цвет.