2016 Jaguar Xe Aluminum Construction 100458868 L

Новые 2,0-литровые бензиновые двигатели Jaguar

Новые бензиновые двигатели Ingenium созданы на основе известных дизельных двигателей Ingenium, они также имеют два цилиндра, и объем двигателя составляет два литра.
Двигатели представлены в двух версиях с разной мощностью: двигатель с максимальной мощностью 147 кВт (200 л.с.) или 184 кВт (250 л.с.), оба с частотой вращения 5500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 340 и 365 Нм соответственно и сохраняет от 1200 до 4500 оборотов в минуту. За основу были взяты дизельные двигатели 2014 года. Они производились с 2015 года и предлагались в двух вариантах: 120 кВт (163 л.с.) и 132 кВт (180 л.с.).

Среди достоинств новых бензиновых двигателей можно выделить низкий вес, низкое трение в конструкции, небольшие затраты на техническое обслуживание и присущую Jaguar мощность. Благодаря конструкции, полностью выполненной из алюминия, двигатели AJ20 обладают превосходными тепловыми показателями и имеют облегченный вес.

Jaguar Engine twin-scroll

Схема работы турбокомпрессора типа «двойной улитки»

Турбокомпрессор твинскролл

Также среди достоинств бензиновых двигателей Ingenium стоит отметить турбокомпрессор типа твинскролл (twin-scroll, двойная улитка, турбокомпрессор, имеющий два канала для выхлопных газов). Чтобы взаимно не гасить энергию выхлопного заряда, выпускные каналы двух цилиндров разделены в выпускном коллекторе и соединяются непосредственно перед колесом турбины. И поскольку цилиндры не оказывают отрицательного влияния друг на друга во время выхлопа, обратное давление выхлопных газов значительно снижается, что позволяет уменьшить расход топлива, улучшить производительность на низких оборотах.

Выпускной коллектор

Еще одной технической новинкой данных двигателей является выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров с водяной рубашкой. Подключение выпускного коллектора к системе охлаждения двигателя позволяет снизить температуру выхлопных газов, благодаря чему сокращается период прогрева, что в свою очередь снижает расход топлива и выбросы двигателя.
К тому же, двухконтурная система охлаждения обеспечивает быстрый прогрев блока цилиндров. Во время холодного запуска блок цилиндров отключен от системы охлаждения, в то время как головка блока цилиндров достаточно охлаждается с самого начала.

Клапана впуск/выпуск

В бензиновых двигателях JLR также используется регулируемый клапан Schaeffler и система UniAir, что сводит к минимуму потери воздушного заряда. В новых четырехцилиндровых рядных двигателях JLR также использует подобную электрогидравлическую систему управления, как для впускных, так и для выпускных клапанов. Эта технология позволяет значительно снизить расход топлива и выбросы выхлопных газов, а также значительно улучшить характер изменений крутящего момента.

Использование электрогидравлического и регулируемого управления клапанами, а также фазовой регулировки распределительного вала, позволяют обеспечить бесступенчатое управление подъемом впускного клапана. Это позволяет полностью управлять крутящим моментом и мощностью во всем диапазоне скоростей. Показатели в цифрах: пик крутящего момента при 340 и 365 Нм соответственно приходится на диапазон между 1200 и 4500 оборотов в минуту и остается постоянным в данном диапазоне оборотов.
Мощность на задние колеса передается через дополнительную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF; в дизельной версии — через шестиступенчатую механическую коробку передач.