Разработаны «умные» тормозные колодки
Fraunhofer LBF интегрирует датчики в тормозные колодки.
С помощью последующей обработки данных можно получить информацию о состоянии тормоза в рабочем режиме.
Датчики расположенные внутри тормозной колодки, могут передавать данные как до, так и после процесса торможения, а также во время обширных испытаний тормозов. Опыт LF GmbH позволяет производить «умные» тормозные колодки в жидкой фазе и без давления в диапазоне низких температур (RT-120° C).
Измеряя колебательные свойства датчиков, находящихся в тормозной колодке, можно сделать выводы о толщине фрикционного слоя. Это означает, что используемый алгоритм оценки в будущем сможет оценивать состояние износа фрикционных накладок и выявлять повреждения. Интеграция нескольких датчиков в тормозную колодку также позволила бы выявить условия неравномерного распределения давления.
В настоящее время эксперты также исследуют, в какой степени параметры и информация, которые нельзя измерить напрямую, могут быть определены с использованием соответствующих алгоритмов искусственного интеллекта, а также какие другие датчики можно использовать для интеграции в соответствующие тормозные колодки.