Mazda остаётся верна роторным двигателям.
Mazda остаётся верна роторным двигателям: в 1967 году компания выпустила первый серийный автомобиль с двухроторным мотором — Cosmo Sport 110S.
Несмотря на отказ других производителей от этой технологии, Mazda произвела свыше 2 млн роторных агрегатов. В 1991 году Mazda 787B с четырёхроторным двигателем победила в гонке «24 часа Ле‑Мана», став первым японским автомобилем‑победителем соревнования.
Роторный двигатель отличается от поршневого принципом работы: вместо поршней и цилиндров используется вращающийся треугольный ротор, что обеспечивает компактность и высокую удельную мощность.
В феврале 2023 года компания воссоздала группу разработчиков роторных двигателей для их применения в качестве генераторов в гибридных системах на экологичном топливе.
Двенадцатой моделью с роторным двигателем стала MX‑30 e‑Skyactiv R‑EV, где агрегат служит для генерации электроэнергии, а не для прямого привода; новая версия мотора развивает 75 л. с. и работает на бензине с непосредственным впрыском.