ERA GLONASS LOGO

Алгоритмы распознавания аварий в системе ЭРА-Глонасс

С 1 января 2017 года на территории России вводятся новые требования по системе ЭРА-Глонасс для автомобилей.
Каждый новый автомобиль должен быть оборудован данной системой.

С лета 2016 года компания Ладуга совместно с ОАО УАЗ (г.Ульяновск) и ООО Ителма (г.Москва) проводит разработку новой системы ЭРА-Глонасс.
Главной новизной данной системы будет автоматический вызов оператора МЧС при аварии, без необходимости нажатия кнопки вызова.
Задачей компании Ладуга в проекте является разработка алгоритмов распознавания аварии по сигналам датчиков автомобиля.

Данный алгоритм основан на современных методах машинного обучения и позволяет классифицировать по сигналу датчиков, что в данный момент происходит с автомобилем: авария на высокой скорости, авария на низкой скорости, поворот, наезд на бордюр, резкое торможение и даже «опасная езда», которая наказуема по текущему законодательству. В ходе работы методами математического моделирования была создана база данных из 1000 возможных аварий автомобиля.

В сентябре 2016 года компания представила данную работу на 96-й конференции Автомобильных инженеров ААИ-2016.

Для тестирования алгоритмов работы системы ЭРА-Глонасс, а также испытаний автомобилей, оснащенных данной системой, компания Ладуга провела эскизную разработку испытательных стендов:
— стенд для тестирования алгоритмов (стенд позволяет воссоздать в датчике различные условия движения автомобиля);
— катапульта для испытаний системы ЭРА-Глонасс в сборе (стенд позволяет испытать срабатывание и надежность системы в сборе при ударе на высокой скорости);
— стенд для квазистатического переворота автомобилей (стенд позволяет .испытать срабатывание системы в автомобиле при его перевороте, стенд масштабируется для легковых и грузовых автомобилей).
В комплексе данные стенды позволяют проверить работы системы ЭРА-Глонасс без необходимости краш-теста автомобиля.

В настоящее время компания Ладуга повышает надежность распознавания аварии и расширяет базу аварий до 1.000.000 аварий. Предполагается использование данной системы на новых автомобилях ОАО УАЗ.