FCA, Toyota, Faurecia и AP&T лауреаты премии Leichtbau Award
Altair и Центр развития автомобильной промышленности (CAR) в пятый раз присудили премию Enlighten Award за инновации в области легкового машиностроения. Среди победителей оказались FCA, Toyota, Feurecia и AP&T.
FCA, Toyota, Feurecia, AP&T и другие финалисты премии 2017 года представили проекты по снижению массы автомобиля, расходов топлива и выбросов СО2. Премия была вручена 31 июля 2017 года во время информационно-управленческого семинара CAR в городе Траверсе, штат Мичиган, США.
Номинация Полноразмерный Автомобиль
В номинации «Полноразмерный Автомобиль» в 2017 году победителем был признан Chrysler Pacifica. Автомобиль был разработан с нуля группой FCA с целью выпустить транспортное средство, которое одновременно легче и безопасно, имеет лучшую производительность и лучшие показатели уровня шума, вибрации и жесткости (показатели NVH), а также предполагает дополнительное внутреннее пространство и повышенный комфорт. Кузов, который легче на 76 килограмм, выполнен из высокопрочной и двухфазной стали и деталей, полученных методом горячей штамповки, с целью повышения безопасности при аварии, несмотря на меньший вес конструкции. Алюминий и литой магний были использованы для сдвижных дверей, задней двери и опорной балки приборной панели. В разработке автомобиля были повсеместно использованы методы топологической оптимизации, для создания технически эффективного дизайна.
Второе место в номинации «Полноразмерный автомобиль» было присвоено автомобилю Honda за раму, изготовленную из нескольких материалов. Подобная рама позволила облегчить модель Acura NSX 2017 года на 22 килограмма.
Номинация Узел
Toyota использовала детали из углеродного волокна для новых автомобилей Prius Prime и Lexus LC500. Другой производитель, Faurecia, внедрил адаптивную выхлопную систему Valve, которая используется в Chevrolet Silverado 2017 года. Вместе они делят первое место в номинации Узел, присуждающейся за инновации в разработке автомобильных систем, вспомогательных систем и различных компонентов.
Toyota получила награду за дизайн боковых и багажной двери в Lexus LC, а также за конструкцию задней двери в Toyota Prius Prime 2017 года: все внутренние панели выполнены из армированного углеродным волокном пластика в сочетании с алюминием, армированным стекловолокном пластиком и полипропиленом. Таким образом команда конструкторов Toyota смогла разработать детали, которые на 47 процентов легче, чем обычные компоненты, изготовленные из металлических конструкций.
Победу разработчикам Faurecia принесла адаптивная выхлопная система Valve, представляющая собой клапанный затвор, располагающийся непосредственно в трубе выхлопной системы. Специфическая задача клапанного затвора состоит в решении проблемы с показателями NVH, которые возникают при деактивации цилиндра двигателя. Клапанный затвор занимает меньше места, чем традиционные системы, а инновационный дизайн позволил уменьшить вес глушителя Chevrolet Silverado на 12 килограмм.
Номинация Высокоэффективные технологии
Шведские специалисты по модификациям из AP&T заняли первое место в номинации «Высокоэффективные технологии», введенной в 2017 году премии за технологические достижения, позволяющие производителям снизить массу автомобилей. Компания получила награду за технологию штамповки алюминия, применяемую в автомобилестроении. Это первая в мире линия производства высокопрочного алюминиевого листа (AA6xxx и AA7xxx), который предполагает более высокую применимость высокопрочных компонентов для транспортных средств и позволяет экономию веса от 30 до 50 процентов.
Constellium получила второе место в номинации «Высокоэффективные технологии» за использование алюминиевого сплава HSA6TM. Использование новой технологии алюминиевых сплавов позволяет облегчить массу автомобиля на 15-30 процентов по сравнению с использованием алюминиевых сплавов серии 6000.