
Термопластичная рессора
Ученые Fraunhofer ICT использовали RTM – формование (инжекция смолы в закрытую форму) для производства автомобильных листовых рессор из фиброармированного пластика (FBR – fiber reinforced plastic).
До настоящего времени для коммерческого производства листовых рессор, использовались термореактивные пластмассы. Использование термопластичного ε-капролактама значительно дешевле использования термореактивных пластмасс. Затраты на сырье на 50% дешевле. Ученые для изготовления термопластичной рессоры используют 3-4 килограмма материала для производства листовой рессоры. Благодаря термопластичной матрице, компонент полностью пригоден для вторичной переработки. Сложность обработки термопластов в процессе RTM заключается в воздействии влаги. Анионная полимеризация ε-капролактама в полиамид 6, очень чувствительна к влаге. Однако рабочая группа Fraunhofer ICT нашла процедурный способ борьбы с влагой. По мнению ученых, разработанный процесс теперь более устойчив к внешним воздействиям, и предварительная сушка полуфабриката больше не требуется.